Корзина
62 отзыва
Утилизационный сбор
Контакты
D-MARKET
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7495978-57-38
Андрей, Наталья
РоссияМоскваг. Химки, ул. Рабочая 1 въезд через шлагбаум141400
324945568
Карта

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор

Что будет с ценами на авто в сентябре 2012 года

 

23 августа Россия официально вступила в ВТО, вследствие чего ввозные пошлины на автомобили оказались немного снижены. С 1 сентября в стране начинает действовать утилизационный сбор, цель которого, и это не секрет, компенсировать снижение пошлин и защитить отечественных производителей автотехники. В лабиринте между двумя этими событиями и мечутся автоэксперы, пытаясь предположить, что случится с ценами в сентябре. Там снизят, там увеличат – каков будет итог? Этот вопрос наверняка волнует тех, кто задумал покупать новое авто. Делать это сейчас или лучше повременить?

Факты

Разберемся с пошлинами. С 23 августа на новые легковые автомобили они снизились с 30% до 25%. В течение следующих шести лет планка должна упасть до 15%. Таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до семи лет снизился с 35% до тех же 25%, а в 2018 году составит 20%. Массовое снижение пошлин на различные виды автомобилей произойдет в 2019 году, некоторые ставки снизятся до 10%. Но это дела далекие, пока о них никто не думает.

Теперь сбор. По проекту Минпромторга базовая ставка утилизационного сбора составит 20 000 рублей за легковой автомобиль и 150 000 рублей за коммерческий или грузовой автомобиль. Эта ставка будет умножаться на повышающий коэффициент, размер которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Получается, сбор за легковую машину до трех лет для автокомпаний и индивидуальных предпринимателей составит от 26 800 рублей (если двигатель до 2 литров) до 110 000 рублей (моторы объемом более 3,5 литров). За автомобиль старше трех лет придется заплатить от 165 200 рублей до 700 200 рублей. Но это все юридическим лицам, физические, который ввозят автомобиль только для личного пользования, должны платить только 3000 рублей за новую машину и 5000 рублей за подержанную. Впрочем, в низкую стоимость пошлин для физлиц заложена маленькая «бомба», о которой мы поговорим ниже.

Комментарии

Пошлины снизятся, но появится сбор. Что большее окажет влияние на цены? Эксперты расходятся во мнении.

– Для легковых автомобилей, скорее всего, ничего кардинально не поменяется. Сбор компенсирует снижение пошлины, то есть иностранные автомобили, импортированные в Россию, дешевле не станут, но и не подорожают, – считает аналитик агентства «Метрополь» Андрей Рожков. – А вот российские производители легких коммерческих машин могут оказаться под серьезным ценовым давлением со стороны импорта.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов в целом придерживается похожей точки зрения. «На мой взгляд, кардинально ничего не поменяется. Единственные, кто выиграет – импортеры автомобилей с большими двигателями. Они, вероятно, будут ввозить больше и возможно снизят немного цены. Речь идет о джипах и спорткарах с моторами более 4,2 литра», – говорит он.

А вот руководитель отдела маркетинга автомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов считает, что в стране снова начнут процветать частные поездки за автомобилями за границу, как это было в 90-е и начале 2000-х. «Даже с учетом введения утилизационного сбора автолюбитель при ввозе бюджетной иномарки с пробегом заплатит меньше, чем сегодня. Пригнанный для личного пользования из Германии Ford Focus 2009 года объемом 1,6 л будет стоить дешевле на 2000 евро, правда BMW X5 того же 2009 года с трехлитровым двигателем станет дороже примерно на 1000 евро», – подсчитал он. Выходит, даже у физических лиц выгода при ввозе будет не на все автомобили. С другой стороны экономия в 2000 евро на некоторые машины является хорошим стимулом купить авто в Европе.

Весьма оптимистичную точку зрения высказывает аналитическое агентство «Инвесткафе». В агентстве считают, что цены на автомобили не поднимутся, а наоборот произойдет их плавное снижение. Свою точку зрения они аргументируют так: «Если говорить прямо, сбор прикрывает только один сегмент рынка – тот, который традиционно контролирует АвтоВАЗ. Все остальные более-менее выведены из-под удара. Что же касается иномарок, собираемых на территории России – они просто заключат договор об утилизации с каким-нибудь местным заводом, и будут от сбора освобождены».

Эксперты «Тройки диалог» Крис Уифер, Искандер Абдулаев и Ованес Оганисян опубликовали доклад о вступлении страны в ВТО. В нем они предрекают автомобильной отрасли ухудшение положения производителей легких коммерческих автомобилей.А вот легковому сектору, считают аналитики, ничего не угрожает.

А что говорят по этому поводу сами автопроизводители? Они взяли паузу на обдумывание ситуации. Пока проскальзывала информация, что цены может увеличить Toyota, но реального повышения пока не случилось.

– К сожалению, правительство РФ до сих пор не определило окончательно размеры и порядок уплаты утилизационного сбора. Поэтому мы не имеем возможности дать прогноз, каким образом вступление в ВТО скажется на ценовой политике BMW в России, – сказал директор пиар-департамента BMW Group Россия Алексей Кожухов.

– На данный момент ничего не планируем, внимательно изучаем ситуацию, но никаких ценовых изменений пока не будет, – заявил пиар-директор General Motors СНГ Сергей Лепнухов.

В большинстве компаний вообще отказываются от комментариев.  

Отметим, что волноваться есть повод только у тех производителей, которые ввозят авто. АвтоВАЗ, «Соллерс», который выпускает УАЗы, а также заводы промсборки имеют возможность уйти от уплаты сбора, гарантировав потом утилизацию за свой счет.

Нюансы

Отметим несколько неочевидных положений утилизационного сбора, которые могут оказать серьезное влияние на ситуацию на рынке.

 

1. Многие обратили внимание на то, что для физических лиц утилизационный сбор сделан чисто символическим, в том время как с юридических лиц будет взиматься по полной программе. Это делает соблазн частным лицам наладить поставку автомобилей с целью перепродажи. Вот только в проекте постановления правительства об утилизационном сборе есть фраза, что в случае перепродажи ставка для физ. лиц будет рассчитываться как для юридического лица. Пояснений пока нет, но возможен такой вариант, что при продаже ввезенного автомобиля придется доплачивать сумму утилизационного сбора. В рублях это вполне может быть шестизначное число. Но, оговоримся, это наше предположение и пока ничего точно по этому пункту сказать невозможно.

2. Подтверждением того, что утилизационный сбор оплачен, будет являться специальный штамп на бланке ПТС. Наличие такого штампа даст право собственнику автомобиля в дальнейшем утилизировать его бесплатно в официальных центрах, имеющих на это лицензию. Таких центров пока нет, но в будущем предполагается их строительство.
3. Бизнес контор, которые ввозят в страну и продают поддержанные автомобили, может накрыться. Утилизационный сбор сильнее всего бьет именно по ним. Если к пошлинам все привыкли и нашли сегменты, автомобили в которых можно успешно ввести и продать, то сбор переворачивает картину с ног на голову. К тому же такие конторы сплошь юридические лица, а это значит ставки у них будут высокими.

4. Ситуацию «подогревает» еще и неопределенность стран-участниц Таможенного союза – Белоруссии и Казахстана. Напомним, что в июле 2011 года ставки на ввоз легковых автомобилей на территорию этих стран увеличили в 5-10 раз и сравняли их с российскими. Теперь, по логике вещей, пошлины в этих странах должны тоже пойти вниз. Вот только утилизационный сбор там вводить никто не планирует. Так что вполне возможен вариант, что в Белоруссии и Казахстане машины опять (как и до 2011 года) будут дешевле и поток поддержанных авто опять хлынет оттуда. Хотя у правительства России есть в руке козырь. Утилизационный сбор можно распространить и на партнеров по Таможенному союзу. Это позволит прикрыть бизнес по массовой продаже авто из Белоруссии и Казахстана, но даст возможность частному пользователю купить машину для себя чуть дешевле.

Выводы

Как вступление в ВТО отразится на ценах на автомобили достоверно не может сказать никто. Вопрос, покупать сейчас или подождать, остается на совести автовладельца, ему и принимать решение. В то же время отметим, что авторынок России рос в последнее время бешеными темпами, что позволяло производителям закладывать в стоимость машин весьма высокую маржу. Выскажем осторожное предположение, что за счет нее и будут отрегулированы цены. Если после растаможки и уплаты сбора импортер останется в выигрыше, он вряд ли снизит цены (если машину покупали хорошо и раньше, зачем делать ее дешевле), но если себестоимость прохождения таможни чуть возрастет, возможны варианты. Или импортеры пожертвуют частью прибыли, чтобы сохранить спрос, или действительно увеличат цены.

·          

·         Источник — www.avto25.ru, 30 августа 2012

·         Автор: Александр Нечаев

·         Фото: Александр Нечаев

vkontakte facebook twitter
social-icon
social-icon
social-icon
Loading...